Ридли Скотт. Главные фильмы культового режиссера

Ридли Скотт на фоне Чужого

Творчество Скотта повлияло на весь мировой кинематограф.

Выдающийся британский режиссер Ридли Скотт 30 ноября отмечет 80-летие. Свой творческий путь Скотт начал на канале Би-би-си, где работал дизайнером, художником-постановщиком, а потом и режиссером телевизионного кино.

В конце 1960-х создал собственное рекламное агентство, а в кино вернулся уже во второй половине следующего десятилетия.

Первым полнометражным фильмом Ридли Скота стала историческая картина Дуэлянты, которая на Каннском кинофестивале получил приз как лучший дебют.

Затем он резко сменил тематику своей работы — снял фантастического Чужого и Бегущего по лезвию, породивший целый жанр киберпанк. Эти картины сегодня считаются одними из лучших фильмов в истории кино.

В его фильмографии также есть пеплумы вроде Гладиатора, военные фильмы, такие как Черный ястреб, драмы и комедии.

Далеко не все фильмы Скотта были оценены критиками и зрителями — многие провалились в прокате. Даже Бегущего по лезвию, который имеет статус культового фильма, долгое время не признавался.

«В свое время Бегущий по лезвию провалился, но я знал, что он хорош... Знаменитый кинокритик New Yorker Полин Кейл на трех страницах уничтожала фильм и меня. Даже мою бороду. Я поверить не мог, это было настолько личное... После этого я больше никогда не читал прессу... Бегущий по лезвию — мой самый завершенный и личный фильм», — вспоминал режиссер.

Корреспондент.net вспоминает главные фильмы культового режиссера Ридли Скотта.

Чужой, 1979

Второй фильм Ридли Скотта и первый фильм вселенной Чужого однозначно является лучшей работой из всей франшизы. О ней можно прочитать здесь.

Скотт своей картиной задал стандарт для других режиссеров, снимающих подобные ужасы и фильмы о космосе.

Сейчас Чужой возглавляет не только все списки лучшего сайенс-фикшн-кино, но и рейтинги лучших хорроров в истории кино.

Вселенная Чужого рассказывает об агрессивных и невероятно живучих инопланетных существах ксеноформах, эмбрионы которых могут развиться только в других живых существах.

Над созданием внешнего вида Чужих работал уникальный швейцарский художних Ханс Гигер, работавший в таких жанрах, как некро-готика и биомеханика.

«Я правда хочу напугать зрителя до чертиков. В целом в этом и заключается моя работа... Иногда получается искусство, но главным образом я развлекаю. Никогда об этом не забывайте... Для меня главное в Чужом — чувство клаустрофобии», — вспоминал режиссер.

Бегущий по лезвию, 1982

Фильм Скотта по мотивам романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электро-овцах» вышел на экраны в 1982 году еще до появления слова «киберпанк», но во многом сформировал стилистику жанра.

Картина признана культовой и, несмотря на то, что снят относительно давно, его спецэффекты, не то, что вызывают смущения, даже поражают. Сам фильм повлиял на развитие кино в целом.

Режиссерская версия Бегущего по лезвию с открытым финалом (1992 года) согласно опросу шестидесяти ученых, проведенному британской газетой Guardian, признана лучшим научно-фантастическим фильмом в истории.

События истории происходят в 2019 году, когда человечество разделено на классы людей и репликантов (андроиды у Дика — ред.) - продуктов генной инженерии, искусственных людей.

Репликанты внешне неотличимы от людей, но находятся на положении их рабов и выполняют функции, либо рискованные для жизни, либо унижающие достоинство, например проституция.

Главый герой Рик Декард работает «бегущим по лезвию» — уничтожает сбежавших репликантов, которые не хотят подчиняться людям.

«Бегущий по лезвию - мой самый завершенный и личный фильм. Некоторые тогда (в год выхода — ред.) говорили, что Бегущий потрясающий. Но они говорили это шепотом», — вспоминал Скотт.

Тельма и Луиза, 1991

Роуд-муви Тельма и Луиза принес Скотту первую номинацию на Оскар — он претендовал на победу в категории «лучшая режиссура», но проиграл.

Сыгравшие главные роли в Сьюзан Сарандон и Джина Дэвис соревновались друг с другом в номинации «лучшая актриса», но обе проиграли. Всего у Тельмы и Луизы было шесть номинаций на Оскар, но одна победа за лучший сценарий.

Фильм рассказывает историю уставшей домохозяйки, которая со своей насмешливой подругой официанткой отправляются на выходные развлечься. Но отдых заканчивается убийством насильника одной из подруг.

В своем путешествии женщины совершают одно преступление за другим и от полиции им уже трудно скрываться.

"Это лестно, что люди замечают феминистский подтекст в моих фильмах. Помню, рассказывал про идею Тельмы и Луизы, и кто-то из руководства заметил: «Ну, это просто две тетки в машине». А я: «Вообще-то там есть еще кое-что», — вспоминал Ридли Скотт.

Гладиатор, 2000

Исторический фильм-пеплум об опальном древнеримском полководце Максимусе получил 12 номинаций на Оскар и победил в пяти из них, в том числе «лучший фильм» и «лучший актер».

Бюджет фильма составил 100 миллионов долларов, а собрал в прокате — 457 миллионов.

Скотт еще не раз пытался взяться за исторические (или даже псевдоисторические) темы, но подобного успеха больше не добивался ни один из его проектов.

Фильм занимает 46 место в списке 250 лучших фильмов по версии IMDb.

Ганнибал, 2001

Продолжение фильма Молчание ягнят стало новым финансовым успехом Скотта после Гладиатора.

Картина повествует о завершении сложного жизненного пути людоеда Ганнибала Лектера, которого преслудют агенты ФБР и бывший пациент, который остался изуродованным после их последней встречи.

Ганнибала оценили премии научно-фантастической направленности, а также кинопремия канала MTV, аудитория которого номинировала Хопкинса на звание «лучшего злодея».

Прометей, 2012

Спустя 33 года Ридли Скотт вернулся к своей культовой вселенной Чужого. Фильм планировался как приквел в первому Чужому, в котором режиссер хотел объяснить появление этого монстра, но в ходе работы стал отдельным проектом.

В итоге Прометей вышел очень красивым, но довольно тягучим фильмом. Оказался удачным в прокате, но был раскритикован фанатами вселенной Чужого.

Декорации к фильму создавались при непосредственном участии Ханса Гигера — известного художника и автора внешности самого первого Чужого. Поэтому Прометей можно рассматривать как «живую» картину Гигера.

Марсианин, 2015

События разворачиваются в недалеком будущем. Фильм рассказывает историю астронавта Марка Уотни, члена исследовательской экспедиции на Марс.

Его случайно оставили на Красной планете и теперь ему приходится проявлять смекалку и волю, чтобы выжить в экстримальных условиях, надеясь, что за ним вернуться.

Самая успешная в коммерческом плане работа в фильмографии Ридли Скотта, принесшая в мировом прокате свыше 600 млиллионов долларов.

Марсианин заслужил в целом благоприятные отзывы критиков. Они отметили, что, несмотря на нагруженность сценария научными деталями, создателям удалось их донести до широкой публики в развлекательном и комедийном ключе.

Высокую оценку заслужила актерская игра Мэтта Деймона и команды специальных эффектов картины. Однако специалисты отметили наличие проблем, связанных с научной достоверностью событий.

Фильм получил несколько значимых кинематографических наград, в том числе Золотой глобу» за лучший фильм-комедию и лучшую мужскую роль в комедийном фильме. Также картина получила семь номинаций на премию Оскар.

korrespondent.net

На ту же тему
Онлайн радио
 СЛУШАТЬ ОНЛАЙН РАДИО
 Курсы валют
Курс ЦБ
$  58.69
 69.09
Биржевой курс
$  58.67
 69.28
Свежие записи
Наверх
Сайт размещается на хостинге Спринтхост